2021 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29.11.2021 № 59

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2022 год

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", руководствуясь Уставом Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, администрация Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2022 год.

2. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Глава Тормосиновского сельского поселения

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                 В.В. Попов

Приложение к постановлению администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района от 29.11.2021 № 59

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2022 год

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольных органов, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2022 год (далее – Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2022 год осуществляется администрацией Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее – Контрольный орган). Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на администрацию Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства на территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района - это деятельность органа местного самоуправления по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований:

-соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных правилами благоустройства территории Тормосиновского сельского поселения , утвержденных решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области «27» октября 2017 года №8/17 (далее – Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории Тормосиновского сельского поселения в соответствии с Правилами;

- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении администрацией Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района Волгоградской области:

- Закон Волгоградской области от 11.06.2008 № 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности";

- Решение от 27.10.2017 № 8-17 «Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории Тормосиновского сельского поселения ».

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований Правил благоустройства осуществляется, в том числе посредством вручения по соблюдению требований, памяток, обобщение практики, полезной информации по вопросам соблюдения требований Правил благоустройства. На регулярной основе даются консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи.

Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере соблюдения правил благоустройства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные Правилами благоустройства в части загрязнения территории, а именно мусор на прилегающих к хозяйствующим субъектам территориях, а также домовладениям граждан и прочее.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований Правил благоустройства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.  

Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы профилактики 

Цели Программы:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачи Программы:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;

- повышение прозрачности контрольной деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению. 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

п/п

Наименование мероприятия

Сведения о мероприятии

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1.

Информирование

Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на своем официальном сайте в сети «Интернет» (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

Глава Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

специалист -ответственный секретарь территориальной административной комиссии Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

В течение года

2.

Объявление предостережения

Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.

Возражение должно содержать:

1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

5) дату получения предостережения контролируемым лицом;

6) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;

2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.

Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

Глава Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

специалист -ответственный

секретарь территориальной административной комиссии Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

В течение года

3.

Консультирование

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений Контрольного органа.

Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу порядка обжалования решений Контрольного органа.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.

Глава Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

специалист -ответственный секретарь территориальной административной комиссии Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

В течение года

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы. 

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.

Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%.

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.

Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.

Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.

Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95%.

Доля отмененных в судебном порядке постановлений контрольного органа по делам об административных правонарушениях от общего количества таких постановлений, вынесенных контрольным органом, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.

Раздел 5. Порядок управления Программой профилактики.

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в муниципальном образовании Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

п/п

Должностные лица

Функции

Контакты

1

Глава Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

Организация и проведение мероприятий по реализации программы

8 (84474) 6-31-14

2

Специалист2 категории -ответственный секретарь территориальной административной комиссии Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

8 (84474) 6-31-14

Администрация Тормосиновскоего сельского поселения
Чернышковского муниципального района
404473, Волгоградская обл.
Чернышковский р-н, х.Тормосин, ул. Октябрьская 25
8(84474) 6-31-14, факс 6-31-12, тел. 6-31-32


Яндекс.Метрика